С(токгольм)

Стокгольм был частью длинной (или не очень) поездки домой. Это был наш мини-тур по ближайшим городам, до которых можно добраться за минимальную стоимость плюс с недорогим проживанием. Несколько ночей мы сидели до трех, четырех, пяти утра, планируя, сравнивая цены отелей, хостелов, по месту нахождения, стоимостью в тот или другой день недели, рассчитывая все так, чтобы у нас еще осталось время на “побыть дома”.

Мы приехали поздно вечером, было уже около 12. В здании вокзала невозможно было не заблудиться. Тут даже не вина здания, а количества входов и выходов. Такое было мое первое впечатление.
До хостела мы добрались пешком. Lodge 32 находится в 15 минутах ходьбы, но с чемоданчиком по улицам усыпанным мелкой щебенкой поверх асфальта это занимает больше времени.

О хостеле отдельная история, так как я осталась очень-очень не довольна им, но писать гневные посты желание уже пропало, да и заполнять блог с самого начала негативом не хочется.

Сутра мы пошли завтракать в очень миленькое место поблизости. Это пекарня, название связано с Францией, но я его не помню. Там оказалась огромная очередь, сначала мы даже стояли на улице, но это того стоила. Выпечка супер вкусная, кофе отличный и наше настроение взлетело.
Мы вышли на набережную и пошли в сторону центра. Погода была отличная, солнце ярко светило, но при этом был небольшой мороз, так что море было замерзшим и по нему можно было ходить.

У нас с Олей был список мест, расставленных по приоритетам, куда мы пойдем в Стокгольме. И все адреса и часы работы выписанные, все распланировано.
Мы так же собирались пойти на бесплатные туры по городу сутра (на заметку, с метро gamla stan)
Но мы прозавтракали свое время, так что просто пошли по списку дальше.

1. Халвыска Музей – Интересный дом одной богатой Шведской семьи, большие личные коллекции оружия, фарфора и картин. Два раза в день там есть бесплатные англоязычные туры по дому, без тура впускают только на первый этаж. Возможно, это нам так повезло, но мы довольно долго стояли в очереди и на тур не попали. Советую проверить время тура и прийти заранее.
2. Гамла Стан – остров, старый центр города. Недалеко от вокзала и ратуши.
3. Скандинавиан Шоппинг Мол – торговый центр, который находится у черта на куличках. Добирались туда ооооочень долго, заблудились и замерзли благодаря мне, но дошли до лавочки которую искали.
Собственно, ехали туда только ради этой лавочки. Лавочка Uili-uili – лавка-близнец той, которая стоит возле библиотеки нашего университета во Вроцлаве. Облазили весь торговый центр, и в конце концов за 20 минут до закрытия торгового центра нашли ее возле главного выхода. А зашли-то мы с заднего.
4. Королевский дворец. Мы побывали на выставке королевских свадебных платьев. Не то чтобы это было супер интересно, но довольно занимательно. Красивые платья, их штук 10 от силы, но мне понравилось.
5. Тре Коронер Музей – музей истории постройки дворца. Мне не понравилось.
6. Музей королевских корон. Интересно, красиво, но всего две комнаты и десяток корон и жезлов.
7. Стокгольмское метро – известное своим оформлением. Нам повезло, и мы жили как раз возле одной из “известных” станций. Мое личное впечатление – фото из интернета хорошо отредактированны. Да, это не Киевские мраморные тоннели и не Варшавские две с половиной станции, но и не произведение исскуства. Хотя посмотреть стоило.

Немного разочарованные были музеями, поэтому не пошли в другие. Просто гуляли, тынялись как неприкаянные, получая наслаждение просто от нахождения в Стокгольме. Нашли интересную смотровую площадку, с которой Стокгольм показался чертовски похожим на мой любимый и родной Киев, а именно Подол, когда там все было перерыто 🙂

Интересный факт не по делу. В Швеции очень трясучие поезда. Такое впечатление, что когда их прокладывали, не задумывались над тем что пути должны лежать ровно. Забавно было, как поезд наклонялся и все вещи улетали со стола прочь. Идти с чашкой чая через вагон рискованно, шатает очень сильно, все люди криво ходят и это был первый раз, когда меня укачало в поезде.

Стокгольм нам двоим показался похожим на смесь Киева и Брюсселя местами. Если конечно не брать во внимание известный центр Брюсселя, их рынок и ратушу, а в целом, широкие улицы. Возможно, это только нам так показалось, а вам как?