Г(ётеборг)

Звезды сложились в пользу Гётеборга. Майские выходные, самые дешевые билеты, “неисследованная земля” и желание куда-либо поехать – вышел второй по величине Шведский город.

Как неудивительно, но билеты на поезд в Швецию оказались самые дешевые. Покупали их мы за пару дней. Самым дешевым вариантом был самый ранний поезд с пересадкой в Меллеруде (еще один шведский город). На платформе мы были за 15 минут до отправления поезда, но самого поезда на платформе не было. Ни на одной из двух существующих на местном вокзале платформ не было поезда. Мы вовремя решили проверить наши билеты и обнаружили мелкую надпись, что-то вроде: “Поезд не приедет. Вместо него предоставлен будет автобус”. В тот же момент заметили бусик, все это время стоявший за нашими спинами, на котором мы с комфортом доехали до города Меллеруд. Вместе с нами тремя ехала еще женщина с двумя детьми.
В Гётеборге мы были уже в 11 утра. Заранее скачали карты, нашли интересные места, забронировали отель, запланировали, что именно будем смотреть и куда именно пойдем.

По чистой случайности я оказалась тем самым человеком сусанин со скачанными картами и с самого начала вела всех троих не туда. Первой каплей в океане топографического кретинизма был поиск отеля – мы обошли вокруг него три раза, но все таки нашли. Капля.

Поселится нам не удалось, но мы закинули вещи, замотались в шарфы и вышли гулять – у нас было полтора дня в запасе и нам не хотелось терять ни минуты. Погода была, мягко говоря, не очень. Возможно все дело в нас самих – мы как магнит притягиваем все мокрое и ветреное, целый день шел дождь. Хотя у природы нет плохой погоды. В этот раз мы меньше промокали, быстрее привыкали и меньше обращали внимание на дождь. К тому же, на улицах было меньше людей.

План выглядел примерно так:
1. Прогуляться по центру
2. Дойти да Хаги (старый район с кафе и магазинчиками)
3. Зайти в фискекёрке (рыбная церковь, или как мы прозвали это место “храм рыбий”) – старый крытый рынок на набережной с кучей рыбы на прилавках
4. Купить Гетеборг Ситикард. Со всеми планами, по нашим подсчетам, нам окупилось за два похода в музеи. Мы так же планировали быть хитрее и купить карточку после трех, что бы на следующий день она все еще была действительна.
5. Универсум – музей в котором все можно потрогать, с зоной космоса, аквариумом и тропиками.
6. Ботанический сад – мы любители подобных вещей
7. Музей искусств
8. Лисеберг – парк аттракционов с сумасшедшими американскими горками.

С номером восемь, загвоздка – ситикард была куплена с мыслью об аттракционах. На самом сайте мы прочитали, что с картой бесплатный вход и подумали о том, как же чудесно будет прокатиться на многих из существующих аттракционах. Не вышло. Точнее не вышло именно так, как хотелось.

В первый день мы осуществили пункты номер 1,2,3 (там мы так же купили кучу рыбы во всевозможных ее проявлениях – вяленого тунца, колбасу из лосося, пирог из крабового мяса с сыром, котлету с лосося и вяленую красную рыбу). После трех мы купили карточку и пешком пошли в Универсум, пришли туда за час до закрытия. Тем не менее успели почте все.

За весь день мы очень много прошли, ни разу не воспользовались возможностью бесплатного проезда в городском транспорте или велосипедами. В отеле оказались почти в 11 вечера. На следующий день запланировали Ботанический сад, Лисеберг и музей искусств.

Интересный факт – нам не продали сидр с 4,5% содержания алкоголя. Причина? Нам нет двадцати. Мы это знали, но решили попробовать. Не вышло.

Второй не полный день в Гётеборге был солнечным и теплым. От дождя не осталось и следа. После завтрака мы сразу же побежали в Ботанический сад, куда вход оказался абсолютно бесплатным. Через час мы уже бежали в Лисеберг. С нашей карточкой нам был бесплатный вход, но не более. За каждый из аттракционов нужно было платить. При чем по странной системе. У них есть билеты, один стоит 22 кроны. На каждый из аттракционов требуется определенное количество билетов. Мы прокатились только на американских горках за четыре билета.

У нас было в запасе несколько часов до поезда и мы решили пойти в Музей искусств. Карты были все еще у меня в телефоне и сусанин я добавила огромную каплю в океан, когда уверенно сказала, что музей находится в центре города. Тогда же мы увидели проезжающий мимо экскурсионный старый трамвай и решили проехаться на нем до центра. В трамвае долгое время были только мы, водитель и два кондуктора, все милые и улыбчивые (включая нас). На нем мы доехали до вокзала, и тут до сусанина меня дошло, что музей находится в другой части города. В итоге, нам ничего другого не оставалось, как гулять по городу.

Мы еще раз гуляли по Хаге, в этот раз она была многолюдная и солнечная. Алиса не уставала говорить, что Хага похожа по стилю на Подол в Киеве. Выпили кофе и в который раз убедились, что он нам не нравится – кисловатый вкус, странное послевкусие и молоко не спасает. Но зато были очень вкусные булочки и различное печенья.